The Last Remnant – японская RPG для западных игроков
Жанр: Ролевая игра
Издатель: Square-Enix
Издатель в России: не объявлен
Разработчик: Square-Enix
Официальный сайт: http://na.square-enix.com/remnant/
Минимальные требования: Intel Core 2 Duo 2 ГГц/Athlon X2 2 ГГц, 1,5 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 с 256 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/Athlon X2 2,4 ГГц, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 20 марта 2009 года
Возрастной ценз: от 17 лет
Компания Square Enix решила в очередной раз явить миру творение в жанре JRPG. И речь идет даже не об очередной Final Fantasy (которая, несомненно, ваяется в недрах фирмы), а о совершенно новой вселенной The Last Remnant. Амбиции создателей поистине не имели предела. Задолго до выхода The Last Remnant на Xbox 360 (релиз состоялся в ноябре прошлого года) представители Square Enix не уставали повторять, что готовят не много не мало новаторскую игру как для восточного, так и для западного рынка. При этом, видимо, в целях адаптации продукта для заморской публики проект строится на базе опять же западного творения – Unreal Engine 3. Авторы замахивались даже на полноценную сагу, состоящую минимум из трех-четырех частей. Только вот японский релиз The Last Remnant для Xbox 360 чуточку остудил пыл компании.
Увиденное покупателями более года назад отнюдь не порадовало их. Игровой мир пестрел размытыми задниками, нечеткими текстурами, причем все это хозяйство ужасно тормозило при загрузках и схватках. Согласитесь, для консольного проекта, да что уж там – для создателей легендарной Final Fantasy подобные оплошности непростительны. И пресса действительно не простила, наградив игру оценками в диапазоне от 5 до 7 баллов.
Японские разработчики позабыли о продолжениях и вплотную взялись за версии для PlayStation 3 и PC. Релиз первой немного задержался, как утверждают сами разработчики, по причине сложности архитектуры. Зато на PC "новинку" может оценить уже каждый желающий.
Обойтись без душещипательных историй, конечно, не смогли. Да и бог бы с ним, но все уж как-то наиграно, вторично и неестественно. На неком острове живут брат с сестрой: Раш и Ирина Сайкс. Родители, по всей видимости, исследователи, находятся в вечных командировках и шлют отпрыскам небольшие весточки с голограммами. Собственно, ничего и не предвещало беды до тех пор, пока Ирину не похитило странное чудовище в капюшоне, прилетевшее откуда-то с небес на скелете дракона. Рашу выкарабкаться из этой истории помог магический талисман, особенности и тайну происхождения которого еще предстоит узнать во время дальнейших приключений.
Для полноты картины не хватает связать поиски сестры с каким-нибудь глобальным конфликтом. И за этим дело не стало! Спустя некоторое время Раш становится свидетелем эпического сражения двух армий. В роли «наших» выступает местный князек Давид – молодой правитель небольшого государства. В роли врагов – какие-то политические оппоненты. Так бы Раш и простоял, созерцая массовые убийства, море крови и кучу непонятных существ, если бы не увидел на поле брани девушку, которая как две капли воды похожа на его пропавшую сестру. Нетрудно догадаться, что в тот же миг юный герой бросился в эпицентр сражения.
Сказать, что завязка плоха, как-то не поворачивается язык, но оставить ее без комментариев – значит ввести читателя в заблуждение. Все происходящее слегка занудно. И дело тут даже не в том, что любой интересующийся жанром видел это в десятке других проектов, а в самой постановке "спектакля". Даже момент с показом двух армий а ля "Властелин колец" не доведен до ума, хотя предпосылки для этого были крепкие. В самом начале игры создается впечатление, что сценаристы как будто не проснулись. Странным выглядит тот факт, что рассказ о летающем драконе, монстрах с длинными лапами и таинственном мужике в капюшоне вызывают у некоторых собеседников героя недоверчивые усмешки. Это в мире, где кошки ходят на задних лапах и имеют по четыре руки (Сованни), а самыми сильными воинами считаются гибриды варанов и каких-то рыб (Яма).
Тотальная война
Первым же приключением в игре станет изучение местного подземелья. Наполнение разнообразным контентом и оригинальность в дизайне напрочь отсутствуют. Если уж пещера с первых шагов выглядит серой и унылой, то можно даже не беспокоиться – она не изменится до самого выхода. Хваленые «лабиринты» сводятся разве что к двум коридорам, ведущим к одному выходу.
В начале игры на экране находится сразу два персонажа, поэтому происходящее кажется чуть более активным, чем обычно. На самом же деле все остальное время придется провести в полном одиночестве. Дело в том, что толпа соратников Раша не видна до тех пор, пока не начнется драка. В режиме сражения игрок переносится на отдельную карту, где враждующие стороны стоят строго напротив друг друга, разбитые на несколько отрядов. Всего доступных отрядов пять. В каждом из них можно разместить до пяти дружественных персонажей.
Бои проходят в пошаговом режиме, так что Раш всегда может перегруппировать войска или изменить их построение. Вторая функция не так важна и спасает разве что от частых заходов с фланга некоторых особенно хитрых соперников. Зато перегруппировка позволяет подстроить свои ресурсы под тактику оппонента. С другой стороны, оба пункта используются крайне редко. Бои происходят либо с простыми соперниками, которых можно "завалить" и без долгих раздумий, либо с особенными, которые сдаются только после применения какой-нибудь специальной штуковины, вроде амулета Раша. Еще есть боссы, но их лучше забивать нехитрым приемом «все на одного».
Немного разнообразила боевую систему красивая анимация, мораль армии и аттракционы на реакцию Quick Time Events (подробнее о них ниже). Шкала морали располагается вверху экрана. Если дружественная армия отбила атаку или нанесла удар, то шкала повышается, если наоборот – понижается. Что бы ни говорили гейм-дизайнеры Square Enix, а до полного отказа от сражения дело не доходит даже при нулевом уровне морали, зато при максимальном на помощь спешит подмога. Чем быстрее шкала заполняется, тем лучше будет подкрепление. Как вам, скажем, огромный голем, добивающий всех врагов в зоне видимости? Но и тут не обошлось без казуса. Ну к чему, спрашивается, армии сильнейшее подкрепление, если оно появляется только в том случае, когда противник и так уже разгромлен? Разве что для пущего драматичного эффекта. Приятно посмотреть, как и без того разбитого врага еще и добивают с особым цинизмом.
Что касается QTE, то все просто. В определенный момент на экране появляются иконки с изображением тех кнопок, на которые следует быстро нажать. Если все сделано вовремя, то атака получится критической. Эту неплохую идею портит качество самой PC-версии. Главное меню, как и все подсказки, даже не потрудились изменить с учетом использования клавиатуры. Всюду так и пестрят изображения аналоговых джойстиков и кнопок Xbox 360, так что сообразить, куда жать, достаточно трудно.
Королевская милость
В конце тоннеля Раша встретит уже упомянутый выше Давид в сопровождении своих генералов разных рас. Кроме Сованни и Яма в мире The Last Remnant существуют еще Митра (практически обычные люди) и Квисти (маленькие ушастые маги, похожие на лягушек). Давиду история о пропавшей сестре показалась занимательной, ведь по его сведеньям Ирина Сайкс одна из тех, кто может управлять величественными артефактами древней цивилизации. Среди них есть огромный меч Valeria Hearts, находящийся прямо посреди города Атрум и придающий храбрости всем жителям в окрестностях. Людей способных управлять этой огромной магической силой, становится все меньше, так что Давид с радостью предлагает свои услуги в поисках сестры.
Чуть позже Раш еще узнает некоторые интересные факты о властолюбивом добродетеле, но в целом вся история протекает в ключе всеобщей отзывчивости и дружелюбия. «Портит» эту картину разве что еще один доступный герой – Завоеватель. По заявлениям дизайнеров, красный цвет его мантии символизирует беспощадность и слепое стремление к своей цели. Что еще интереснее, этот персонаж, оказывается, создавался специально для западных игроков. Вот такие у японских разработчиков представления о заокеанском потребителе.
В итоге же авторам не удалось угодить ни тем, ни другим. Большинство будет переигрывать старенький Final Fantasy или терпеливо ждать его новую часть. Кто-то заинтересуется куда более удачной Lost Odyssey. В конечном счете окажется, что для «потенциального хита» аудитория нашлась лишь среди пользователей персоналок, да и то в основном по причине отсутствия конкуренции.