Mytheon

Жанр: Пошаговая стратегия
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Petroglyph Games
Издатель: True Games Interactive
Дата выхода: осень 2009
Официальный сайт игры: wwwmytheongame.com
http://www.mmog.ro/data/stiri/fa17c1978b565e6e058d561398cbdb83.jpg
Петроглифами называют изображения на камне, чаще всего имеющие ритуальный характер. Доисторические наскальные рисунки в большинстве своем демонстрировали эпизоды охоты: как наши мужественные предки сражались с мамонтами и пещерными медведями. На титульном «петроглифе» студии Petroglyph (созданной выходцами из Westwood) также запечатлена батальная сцена: схематичный человечек копьем угрожает летающей тарелке. Это неслучайно — оба проекта, выпущенные данной командой, были про войну. Об этом также красноречиво свидетельствуют их названия: Star Wars: Empire at War и Universe at War: Earth Assault. Можно было бы предположить, что и третья самостоятельная игра Petroglyph также будет про что-нибудь «at War». Так оно и есть, но название все же простое и короткое — Mytheon. Это RTS, обставленная в мифологических декорациях, населенная соответствующим бестиарием и сконцентрированная на онлайновых сражениях. В центре сюжетной коллизии — три богини судьбы (разработчики зовут их «3 Fates»; в греческой мифологии они назывались мойрами). Клото ткала нить судьбы, Лахесис определяла длину, а Атропос ее перерезала (в диснеевском мультфильме «Геркулес» их очень забавно изобразили ироничными слепыми старушками с одним глазом на троих). Веками миром правили боги, не оставляя людям шанса как-то проявить себя. Но время богов подходит к концу — даже они не в силах противостоять судьбе, мойры перерезают их нить, подталкивая человека к битве за свою свободу. Грядет великая война богов и людей.
Основа геймплея — зачистка этапов в стиле Diablo и постоянная прокачка. Перед началом партии нам традиционно позволят выбрать пол, внешность и умения персонажа. Стратегия подключается вместе с магическими камнями (power stones). Все, что происходит в Mytheon, как-то связано с ними. С их помощью можно призывать монстров и вспомогательных героев, возводить строения, произносить заклятья, выкапывать ямы-ловушки для вражеских героев — они не нужны разве что для выхода из игры. Их начальный набор зависит от выбранного класса персонажа, но со временем мы сможем составить любые комбинации. Всего в инвентаре уместится до сорока камней, но в бой разрешается брать только пять. Стоит использовать один из них — игра предложит на выбор шесть запасных, одним из которых вы замените использованный power stone. Суть системы проста — разработчикам нужно, чтобы в Mytheon всегда был элемент случайности. В начале игры мы будем путешествовать по Древней Греции, сражаясь с циклопами и минотаврами, потом переберемся в Египет, а после повстречаем чудовищ из самых разных мифологий. Ну и самая сладкая часть Mytheon — не для нас, для издателя. Условно эта игра, естественно, бесплатна, но за деньги нить судьбы вам выткут куда прочнее и длиннее. За умеренную плату игрокам предложат эксклюзивную одежду для героя, «подарочные» наборы магических камней и даже зелья, увеличивающие получаемый опыт в два раза. Если внимательно приглядеться, то Mytheon метит в ту же нишу, что и Electronic Arts со своим BattleForge: камни вместо карт, микротранзакции как основа коммерческой модели. Проблема в том, что у Mytheon нет ни одного скриншота, в то время как BattleForge щеголяет роскошными ракурсами и титанами на пол-экрана. С другой стороны, уж что-что, а монстров размеров с дом Petroglyph всегда умели рисовать (Universe at War: Earth Assault). Дело за «малым» — точеным балансом и широкой аудиторией.